Главная
Главная
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ЦУР Адыгеи участвует в разработке программы популяризации IТ-профессий в республике

Руководитель Центра управления регионом в РА Казбек Коджешау вошел в состав рабочей межведомственной республиканской группы по популяризации IT-профессии. Региональная программа будет создана до 10 марта. В нее войдут мероприятия для повышения интереса школьников и студентов Адыгеи к IT-отрасли.

С прошлого года растет востребованность регионов РФ в грамотных IT-кадрах. Развитие информационных технологий и подготовка специалистов сегодня - в приоритете у государства.

«Будущие специалисты и лидеры России сегодня учатся в школе. Им только предстоит выбрать свою профессию. Школьники должны понимать, что изучение физико-математических дисциплин может стать основой для престижной и высокооплачиваемой работы, востребованной во всем мире. Задача государства – подготовить IТ-специалистов международного уровня и создать условия комфортной жизни в России, чтобы не допустить оттока кадров» - сказал заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Сейчас в России ощущается нехватка специалистов в области IT. Подсчитано, что для перехода на цифровую экономику стране необходимо готовить около 500 тысяч специалистов в год. Комиссия Правительства РФ по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвердила и рекомендовала для использования в регионах программу по популяризации IT-специальностей.

Кабмином Адыгеи при Министерстве образования и науки РА создана рабочая межведомственная группа по разработке региональной программы популяризации профессий IT-отрасли. В нее вошли эксперты информационных технологий и цифрового развития, а также представители муниципальных органов власти.

«Мы создадим программу, чтобы привлечь внимание молодежи к перспективным профессиям и заинтересовать новыми IT-специальностями. Для популяризации проведем школьникам и студентам открытые научно-популярные лекции - цикл об актуальных IT-специальностях и направлениях работы; хакатоны, чемпионаты, VR-экскурсии, панельные дискуссии, форумы, аквариумы, мероприятия в формате World Cafe, митапы по IT-направлениям», - рассказал Юрий Мамышев, замдиректора РЕМШ, координатор работы по развитию цифровой образовательной среды в Адыгее.

Межведомственная республиканская группа проанализирует приемные кампании 2022-2023 в разрезе IT-специальностей, создаст перечень востребованных на рынке труда профессий по уровню заработной платы в IT-отрасли.

ЦУР Адыгеи совместно с органами власти и вузами региона проведет информационные кампании в СМИ и социальных сетях. Информация о востребованности IT-профессий, о том, какие образовательные возможности и карьерные перспективы открываются перед молодежью региона, должна быть доступна даже в самом отдаленном уголке республики. Для ее распространения будут задействованы госпаблики органов власти Адыгеи.

«Необходимо создавать рабочие места в IT-сфере, разрабатывать новые сервисы и программы, помогающие улучшить взаимодействие власти и общества. Сегодня сервисы и услуги в электроном виде стали доступны практически в любой области нашей жизни. Востребованность IT-специалистов продиктована временем. Мы должны мотивировать подрастающее поколение учиться и развиваться в этой сфере», - сказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.

Получить IT-образование можно в Адыгейском госуниверситете и Майкопском государственном технологическом университете.  

«В республиканских вузах реализуется широкий спектр образовательных программ по подготовке IT-специалистов. Особенно востребованы в Адыгее разработчики программного обеспечения и специалисты защиты информации. В настоящее время наша страна движется по пути технологической независимости. Она строится из комплекса отраслей промышленности, которые связывают цифровые технологии. Подготовка IT-специалистов разных профилей сегодня особенно важна в России», - прокомментировал Вячеслав Чундышко, заведующий кафедрой информационной безопасности и прикладной математики МГТУ, участник межведомственной группы по популяризации IT-профессий.

В Министерстве образования и науки Адыгеи сообщили, что в программу войдут 70 мероприятий для привлечения молодежи Адыгеи в IT-сферу. В марте их анонсируют в СМИ и социальных сетях региона.

  

Минобр в прямом эфире ЦУР Адыгеи ответит на вопросы жителей региона об образовании детей



2 марта в 10:00 заместитель министра образования и науки Адыгеи Артем Журавель ответит на ваши вопросы. Задавайте их спикеру на платформе «Госуслуги. Решаем вместе» по ссылке https://pos.gosuslugi.ru/lkp/direct-line/192/. Ответы прозвучат в прямом эфире.

Уже сейчас жители республики интересуются регламентом ЕГЭ, изучением адыгейского языка школьниками, правилами зачисления детей в образовательные организации региона.

Подключайтесь к прямому эфиру ЦУР Адыгеи и республиканского Минобра 2 марта в 10:00 по ссылке https://vk.com/wall-201820396_1849?z=video-201820396_456239087%2Fa35ff0f3e381c4e1f0%2Fpl_post_-201820396_1849.

Осторожно! Телефонное мошенничество!

Согласно положениям Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» сведения о счетах в банках, в том числе сведения о номере карты являются банковской тайной.
Сотрудники банка обладают всеми реквизитами Вашего счета в кредитной организации, а также соответственно и Вашей банковской карты. Поэтому работники банка никогда не будут просить Вас назвать номер карты, CVV или пин-код, а также иные реквизиты Вашей банковской карты.
Самым распространенным видом мошенничества в данной сфере являются случай, когда мошенник представляется работником банка и под различными предлогами (блокировка банковской карты, оформление кредита, или иные проблемы со счетом/вкладом) предлагает гражданину сообщить сведения, находящиеся на его банковской карте, либо провести определенные операции с ней в ближайшем банкомате.
Лучшим вариантом поведения в данном случае является игнорирование указанных звонков или СМС сообщений. Вы также можете предложить прибыть в отделение банка, на что скорее всего получите отказ под различными предлогами. Любые проблемы, которые могут возникнуть с Вашим счетом в банке решаются непосредственно при личном посещении отделения банка.
Ответственность за преступления указанной категории предусмотрена ст. 159 УК РФ - мошенничество, то есть хищение чужого имущества либо приобретение права на имущество путем обмана либо злоупотребления доверия, ст. 159.3 УК РФ - мошенничество с использованием электронных средств платежа, а также п «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ – кража, то есть тайное хищение денежных средств с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств при отсутствии признаков мошенничества, то есть когда денежные средства похищаются тайно, а не под влиянием обмана либо злоупотреблением доверия, как это происходит при мошенничестве.


Как обезопасить себя при использовании газового оборудования?



В большинстве домов в Адыгее есть газовая плита, отопительный котел или водонагревательная колонка. Все это — внутридомовое газовое оборудование (ВДГО). К удобствам и доступности «голубого топлива» все мы настолько привыкли, что порой забываем о том, что газ — источник повышенной опасности. И относиться к нему необходимо с особым вниманием, а в отопительный период – тем более. О том, как обезопасить себя при использовании газового оборудования, мы поговорили с генеральным директором АО «Газпром газораспределение Майкоп» Асланом Екутеч.

- Аслан Джабраилович, в центральной России произошло несколько трагических инцидентов, связанных с нарушением правил безопасности по использованию газа. В Адыгее были такие случаи?
- В последнее время таких случаев у нас не было, но в отопительный сезон в разы возрастает число вызовов аварийно-спасательной службы. Связано это с тем, что газовое оборудование работает с максимальной нагрузкой и нуждается в особом контроле.
   Любое нарушение или отклонение в работе котла – повод немедленно позвонить в аварийную газовую службу по телефону 104 и следовать указаниям диспетчера. За минувший год наши специалисты отработали 2860 аварийных заявок, 2400 из которых были связаны именно с нарушениями работы внутридомового газового оборудования.

- Было время, когда сотрудники газовой службы ходили по домам и бесплатно проверяли газовое оборудование, а как сейчас это делается?
- Раньше техническое обслуживание проводилось бесплатно, так как стоимость услуги была включена в тариф за газ, но уже много лет это происходит на основании договора, который абонент заключает со специализированной организацией, осуществляющей работы по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО. Поэтому необходимость проведения технического обслуживания - это не новшество, а требование законодательства и норм безопасности. Пункт 21 Правил поставки газа обязал собственника «своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении со специализированной организацией». (Постановления Правительства РФ № 549, 410). Периодичность технического обслуживания - не реже 1 раза в год с учетом минимального перечня выполняемых работ.

- Кто сегодня по закону ответственен за состояние оборудования – жильцы или газовая служба?
- Собственники помещений и общедомовых сетей несут ответственность за надлежащее использование внутридомовогого и внутриквартирного газового оборудования. В свою очередь газораспределительная организация несет ответственность за качество предоставления услуг при заключении договора на техническое обслуживание ВДГО и ВКГО. Обязанность по заключению договора лежит на собственнике помещения, а газовики не имеют права отказать в заключении договора.

- Сколько в среднем стоит заключить договор на техобслуживание в обычной многоэтажке, где одна газовая плита и в частном доме, где, например, есть ещё котёл и водонагреватель?
- Стоимость услуг на техническое обслуживание газового оборудования по договору рассчитывается в каждом конкретном случае индивидуально. При этом учитываются количество и технические характеристики установленного в квартире абонента оборудования. Например, согласно договору АО «Газпром газораспределение Майкоп» обслуживание четырехконфорочной газовой плиты для населения стоит 501 руб, проточный водонагреватель — 572 руб, котел до 30 вт – 1540 руб в год.

- А обслуживание вентиляционных каналов и дымоходов входит в этот перечень?
- Неисправность систем вентиляции и дымоудаления - одно из самых распространенных нарушений, выявляемых специалистами «Газпром газораспределение Майкоп» в ходе технического обслуживания газового оборудования в домах и квартирах потребителей газа. Более 60% от числа всех происшествий с газом в нашей стране вызваны отсутствием тяги в дымовых и вентиляционных каналах. Обеспечить проверку и очистку дымовых и вентиляционных каналов в многоквартирном газифицированном жилом доме обязана жилищно-эксплуатационная организация, в индивидуальном доме - сами потребители. «Газпром газораспределение Майкоп» настоятельно рекомендует собственникам газифицированных домовладений провести проверку, а при необходимости - ремонт и очистку дымовых и вентиляционных каналов с привлечением квалифицированных специалистов.

- Все ли заключают эти договоры, и пускают ли газовиков в дома, есть ли проблемы с доступом к оборудованию?
- На данный момент в Адыгее газифицированы около 177 тысяч абонентов – это и многоквартирные дома, и частный сектор. Договоров на техническое обслуживание заключено 117 тысяч. Получается, что 57 тысяч потребителей газа в республике - это те, у кого либо истек срок договора, либо оформлен отказ от заключения.
Конечно же, существует проблема доступа наших специалистов в домовладения, причем не только для заключения договоров, но и для проведения работ по техническому обслуживанию.
   Напомним, что если у абонента нет договора на техобслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, то поставщик газа не вправе заключать договор на поставку газа с потребителем либо обязан приостановить исполнение своих обязательств по ранее заключенному договору (Постановление Правительства РФ № 549). Поставщик в данном случае руководствуется не только требованиями законодательства, но и правилами обеспечения безопасности пользователей природного газа. Поставка газа на неисправное оборудование недопустима. Даже при условии полной и своевременной оплаты потребленного газа.

  

Горячие телефоны

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Яндекс.Метрика

300x250