Главная
Главная
Слои по горизонтали
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

О борьбе с несанкционированными свалками в регионе рассказали в прямом эфире ЦУР Адыгеи



Можно ли погасить долг за вывоз мусора в рассрочку? Почему нужно платить за детей? Куда обращаться, если обнаружили свалку? Как узнать график вывоза мусора с конкретной территории?

В Центре управления регионом Адыгеи провели прямую трансляцию на тему борьбы с несанкционированными свалками твердых коммунальных отходов (ТКО). На вопросы жителей республики ответил директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» Нальбий Алибердов.

Компания «ЭкоЦентр» в Адыгее работает с 2019 года и обслуживает более 460 тысяч жителей во всех населенных пунктах республики, в том числе отдаленных и труднодоступных. Для поддержания чистоты ежедневно на маршруты выходит более 60 современных единиц спецтехники. Машины оснащены системой ГЛОНАСС, что позволяет осуществлять непрерывный контроль выполнения графика транспортировки ТКО. Но у жителей региона накопилось немало вопросов о качестве обслуживания и оплате услуг. Все они прозвучали в прямом эфире ЦУР Адыгеи.

Что делать, если из-за длительного отсутствия человека дома накопился долг? Можно ли оплатить его частями? Директор Адыгейского филиала ООО «ЭкоЦентр» отмечает, что их сотрудники всегда идут навстречу абонентам, находящимся в сложной жизненной ситуации, предоставляя рассрочку.

«Воспользоваться программой поэтапного погашения долга могут все жители республики. Для этого достаточно написать заявление в ближайшем абонентском участке. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о праве собственности. Срок рассмотрения заявления - три дня. Соглашение подписывается после проверки платежной истории потребителя. Вся сумма долга распределяется на срок предоставления рассрочки - до 6 месяцев, в течение которых долг погашается равными частями и беспроцентно», - рассказал Нальбий Алибердов.

Абоненты, которые временно не пользуются коммунальной услугой - находятся в командировке или отпуске и отсутствуют дома более 5 календарных дней, могут предоставить регоператору документы для перерасчета платы. Тогда по тому адресу, откуда потребитель съехал, количество проживающих и размер платы, соответственно, уменьшаются. Однако одновременно этот же потребитель обязан зафиксироваться в базе компании «ЭкоЦентр» по новому адресу, и там плата должна увеличиться. Об этом рассказали во время трансляции.

Еще один распространенный вопрос: почему в расчет оплаты мусора включены не только взрослые члены семьи, но и дети?

«Многие родители согласятся, что в процессе жизнедеятельности взрослого человека образуется меньше отходов, чем у детей. Обязанность потребителей сообщать регоператору об изменении количества проживающих закреплена на законодательном уровне. Стоимость услуги по вывозу отходов рассчитывается исходя из количества фактически проживающих в помещении и не зависит от возраста потребителей. Это значит, что вносить изменения необходимо сразу после рождения ребенка», - подчеркнул спикер прямого эфира ЦУР Адыгеи.

Для внесения изменений в базу данных по лицевому счету потребители могут обратиться к менеджерам компании «ЭкоЦентр» лично в офисах в Майкопе или поселке Яблоновском, а также дистанционно через форму обратной связи на официальном сайте ведомства: https://adygeya.clean-rf.ru. При этом необходимо предоставить документы - паспорт, правоустанавливающие документы на жилое помещение, справку о количестве проживающих из органов местного самоуправления.

Что касается графиков транспортирования твердых коммунальных отходов, то они размещены на официальном сайте ООО «ЭкоЦентр» и на сайтах муниципалитетов. Кроме того, уточнить дни вывоза ТКО можно у операторов горячей линии с бесплатным федеральным номером: 8-800-707-05-08 и диспетчеров регоператора: 8-962-868-14-62.

При обнаружении свалки твердых коммунальных отходов специалисты рекомендуют сделать фотографию, определить координаты места и отправить эту информацию региональному оператору по электронной почте или через официальное сообщество в социальных сетях. Также в этом году ЦУР Адыгеи запустил проект «Свалкам.Net», позволяющий неравнодушным жителям сообщать об обнаружении несанкционированных свалок.

Полную запись эфира смотрите по ссылке.

  

О популярных видах мошенничеств в республике рассказывает проект ЦУР Адыгеи «Грабли»



Центр управления регионом совместно с Минфином, Нацбанком, МВД запустил проект «Грабли» в социальных сетях. Ежедневно в «Телеграме», «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» публикуются примеры мошенничеств в регионе и инструкция для подписчиков, как не стать жертвой злоумышленников. Только за последнюю неделю, по данным МВД Адыгеи, жители республики «подарили» мошенникам 6 млн рублей. Проект «Грабли» ЦУР Адыгеи - способ защитить людей от финансовых потерь. Речь идет как об интернет-мошенничествах, так и о классических телефонных «разводах».

«Проект «Грабли – КиберБезопасность» — это наш общий вклад в повышение финансовой грамотности жителей Адыгеи и противодействие киберпреступлениям, распространению фейковой информации. В социальных сетях мы ежедневно публикуем популярные в регионе схемы мошенничеств», - рассказал руководитель ЦУР Адыгеи Казбек Коджешау.

Аферистам бы фильмы снимать, но они пишут сценарии для большого обмана. Из раза в раз придумывая что-то новое и актуальное. Что сейчас в «прокате» у злоумышленников? Сделали подборку публикаций из ТГ-канала «Грабли».

Как отличить газовика от мошенника? Пост с подробной инструкцией.

Фейковые СМС от банка. Пост о том, как ваши деньги «утекают» в карманы аферистов.

В ЦУР Адыгеи прошло заседание межведомственной рабочей группы по реализации в республике Стратегии повышения финансовой грамотности. На совещании Центр управления регионом, Минфин, МВД, Нацбанк, Комитет РА по СМИ обсудили реализацию проекта «Грабли» и профилактику мошенничеств в республике.

Спикеры отметили, что рост преступлений растет из-за изощренности аферистов, использующих психологические уловки, которые граждане берут на веру. Управляющий Нацбанком РА Сергей Самойленко рассказал, что в прошлом году Банк России направил операторам связи для блокировки 756 тысяч телефонных номеров, которые использовали мошенники.

«Совместно с операторами связи мы смогли заблокировать 4 млн вызовов (в два раза больше относительно показателя 2021 года), которые пытались осуществить злоумышленники с использованием технологии подмены номера», - прокомментировал Сергей Самойленко на совещании в ЦУР Адыгеи.

Снижение уровня мошенничеств в различных сферах находится на контроле у государства. Президент РФ подписал закон об информационном взаимодействии Банка России и МВД России, который позволит ускорить расследование дел о мошенничестве при денежных переводах. Он вступит в силу в октябре 2023 года.

«Закон предусматривает подключение МВД к автоматизированной системе ФинЦЕРТ Банка России, где собрана информация об операциях, проведенных без согласия клиентов. Сейчас при рассмотрении таких дел значительное время уходит на запросы и переписку между правоохранительными органами и банками. Они выясняют, на какие счета были выведены деньги, размер похищенной суммы и другие обстоятельства. Благодаря таким изменениям правоохранительные органы смогут практически в онлайн-режиме получать сведения о мошеннических операциях, в том числе о получателях похищенных денег. При этом, особо подчеркну, обмен данными будет происходить с соблюдением всех норм банковской тайны», - подытожил Управляющий Нацбанком РА Сергей Самойленко.

По статистике МВД по Адыгее, аферисты могут представляться сотрудниками банков, социальных и коммунальных служб, прокуратуры, полиции, бюро кредитных историй или работниками банка. При этом цель у злоумышленников одна – получить доступ к чужим деньгам. Чтобы не попасться на уловки мошенников, никому нельзя сообщать личные данные: номер банковской карты, трехзначный код с оборотной стороны карты или смс-код.

Подписывайтесь на проект «Грабли» в соцсетях, чтобы быть финансово грамотными.
https://ok.ru/group/70000001399049
https://vk.com/public217957288

   

В эфире ЦУР Адыгеи рассказали о школе креативных индустрий и ремонте КЗ «Нальмэс»



Министр культуры Республики Адыгея Юрий Аутлев ответил на вопросы жителей региона. Обращения к спикеру оставляли в соцсетях и на платформе обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

«Планируется ли модернизация концертного зала «Нальмэс»?» – интересовались жители Адыгеи в соцсетях.

«Да, капитальный ремонт концертного зала «Нальмэс» начнется в этом году и завершится в конце 2024 года. На реновацию и техническое переоснащение концертного зала планируется затратить 660 млн рублей. В здании создадим комфорт для зрителей и артистов. Появится современное оборудование, заменим коммуникации: электротехническое оборудование, отопление, вентиляцию, водопровод, канализацию, пожарную сигнализацию. И, конечно, благоустроим прилегающую территорию», - пояснил Юрий Аутлев.

«Создадут ли в Адыгее школу креативных индустрий?» - такой вопрос от жителя республики поступил на платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».  

«Мы приняли участие в конкурсном отборе, и Адыгея в этом году получит субсидию на создание двух школ креативных индустрий. Они откроются на базе детских школ искусств № 1 и № 6. Мы получим оборудование, будет организовано шесть студий. Любой желающий сможет бесплатно обучаться по различным направлениям: 3D-графика, дизайн, фото- и видеопроизводство, анимация, звукорежиссура. Молодые люди получат профессиональные навыки и документ об обучении в школе креативных индустрий», - сообщил руководитель министерства.

Вопросы спикеру задавали и о ремонте сельских домов культуры. Жители хутора Новый сад обратились с просьбой построить новое здание сельского Дома культуры.

«Мы были в здании сельского Дома культуры хутора Новый сад. Оно уже старое, сотрудники стараются его поддерживать, но делать это сложно. Необходимы проектно-сметная документация и ее государственная экспертиза. Как только все это будет сделано, мы будем участвовать в конкурсном отборе. Включим Новосаднинский сельский дом культуры в государственные программы по строительству, ремонту и реконструкции объектов культуры», - рассказал министр культуры Адыгеи.

Полную запись прямого эфира ЦУР Адыгеи с Юрием Аутлевым смотрите в официальном сообществе Министерства культуры Республики Адыгея во «ВКонтакте» по ссылке.

ЦУР Адыгеи и Минцифры РА прокомментировали создание Координационного центра в республике

Адыгея вошла в число десяти пилотных регионов, где создают Координационный центр для усиления информационно-аналитического взаимодействия с Правительством РФ.

Сейчас во всех субъектах России аналитику по обратной связи органов власти и граждан предоставляют ЦУР – подразделения АНО «Диалог Регионы». Региональные Координационные центры Правительства РФ будут анализировать экономические показатели, ресурсы и потребности территорий.

Данные регионов по социально-экономическому и научно-техническому развитию будут использованы Аналитическим центром при Правительстве РФ для разработки предложений руководству страны.

«Соглашение об информационно-аналитическом взаимодействии открывает новые возможности для развития совместных цифровых проектов ЦУР и Координационного центра Правительства РФ. Запрос федерального центра на комплексные аналитические продукты, отвечающие вызовам времени, ставит перед нами новые задачи. Это необходимость формирования единого окна работы со всеми ведомствами. Это обогащение за счет притока новых достоверных данных. И, конечно же, тиражирование лучших практик. Партнерство с регионами напрямую даст мультипликативный эффект и усилит экспертизу государственных инициатив в долгосрочной перспективе», - прокомментировал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

В Адыгее за создание регионального Координационного центра отвечает Минцифры.

«В республике уже подключены информационные платформы по аналогии с Координационным центром Правительства РФ. С их помощью мы сможем анализировать региональные показатели социальной, экономической, научной и технической направленности. На сегодня 150 представителей от министерств и муниципалитетов Адыгеи обучены работе в Координационном центре главы РА», - рассказал министр цифрового развития Адыгеи Заурбек Шу.  

ЦУР Адыгеи уже больше двух лет для аналитики качества обратной связи органов власти с гражданами использует систему «Инцидент Менеджмент», платформу обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», социальные сети.  

«Интеграция информационных систем в единую систему мониторинга, аналитики и принятие на основе полученных данных системных решений на уровне главы республики - важный инструмент для оперативного реагирования на инциденты и риски, которые могут возникнуть в регионе. Еженедельные аналитические документы для главы Адыгеи и ежесуточный мониторинг социальных медиа дают возможность координировать работу органов власти в республике», - отметил Казбек Коджешау, руководитель ЦУР Адыгеи.

На днях соглашение о создании Координационного центра было подписано в последнем, десятом регионе – Республике Башкортостан. В число пилотных территорий, где создадут такие центры, вошли: Тульская, Белгородская, Калужская, Оренбургская, Иркутская области, Республики Адыгея, Чувашия, Башкортостан, Красноярский край и Ханты-Мансийский автономный округ.


Горячие телефоны

ЭКСТРЕННЫЕ СЛУЖБЫ

ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ
Сотовый телефон 010,11
Стационарный телефон 01,112

ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ПОЖАРНЫХ И СПАСАТЕЛЕЙ
Сотовый телефон 010
Стационарный телефон 01

ПОЛИЦИЯ
Сотовый телефон 020
Стационарный телефон 02

СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Сотовый телефон 030
Стационарный телефон 03

АВАРИЙНАЯ ГАЗОВАЯ СЛУЖБА
Сотовый телефон 040
Стационарный телефон 04
Яндекс.Метрика

300x250